Никита Симдянкин: «Я все-таки воспитанник петербургского футбола. Академия Коноплева не хотела, чтобы я переходил в «Зенит»
В гости на Радио Зенит пришел нападающий второго состава «сине-бело-голубых» Никита Симдянкин. Поговорили с ним о итогах первой части ПФЛ, конкуренции в «Зените-2» и, конечно же, о его увлечениях.
- 9 побед и 3 ничьи в последних 12 матчах. 7 побед подряд. Какие у вас ощущения?
- Только положительные. Да, не очень хорошо начали чемпионат – не набрали очки с теми командами, которые в итоге просели в таблице. Но в итоге собрались, тренеры нас завели и, мы поверили в собственные силы. Начали больше работать, поэтому пришёл результат. Не могу цитировать, как нас заводили, но беседа была серьёзная. И Андрей Сергеевич Аршавин приходил. Он спокойно объяснил, что мы, футболисты, здесь не для результата, а чтобы развиваться. Понятно, что всё равно приятнее побеждать. Он объяснил нам некоторые эпизоды. В итоге удалось хорошо завершить год!
- Когда с вами общаются такие легенды «Зенита», как Андрей Аршавин и Владислав Радимов, это поднимает боевой дух?
- Конечно! Когда я в детстве смотрел на них, то не мог представить, что буду работать под их руководством.
- Андрей Аршавин не только по долгу службы общается с вами, он ведь действительно внимательно следить за всеми командами «сине-бело-голубых»?
- Редко, но общается с нами. Лично я к нему не подхожу. Если ему что-то надо объяснить, то он сам начинает разговор.
- Можно ли сказать, что матч с «Локомотивом-Казанкой» - это отправная точка успешного финишного спринта «Зенита»-2?
- Мне кажется, что у нас всё пошло в матче с «Тверью». Да, мы разгромили «Казанку», но после этого сразу проиграли «Мурому». После «Твери» был матч с «Долгопрудным», который мы провели очень достойно. Считаю, что должны были выигрывать, так как у нас было больше моментов. У них было две атаки и один пенальти. Но звёзды не сошлись.
- Дмитрий Давыдов отмечал, что матч с «Тверью» можно занести в актив, потому что соперник интересный.
- Не знаю. Мне кажется, что в ПФЛ все команды хорошего уровня. По игре, пожалуй, «Тверь» лучше «Долгопрудного». Подмосковный клуб просто закрылся, припарковал автобус и только контратаковал. Мы владели мячом 75% процентов времени. «Тверь» хоть что-то пыталась создавать, но мы забил третий гол и всё успокоилось.
- В матче с «Казанкой» вы забили свой первый мяч за «Зенит»-2. Это ведь первый сезон, когда вы полноценно выступаете за второй состав «сине-бело-голубых».
- Да, хотя в целом, к «Зениту»-2 меня привлекали давно. Ещё когда проводил первый сезон в молодёжке, я был приглашен на сбор второй команды, выступавшей в ФНЛ на тот момент. Но там была большая конкуренция – Мостовой, Воробьёв. Много классных ребят.
- В молодёжке же тоже была большая конкуренция. Вы ведь в какой-то момент боролись с Даниилом Шамкиным за место центрфорварда.
- Да, но это случилось из-за травмы Бачинского и Грищенко. Некого было ставить, поэтому мы с Шамкиным эту позицию заняли. Иногда даже вместе выходили.
- У вас внушительные габариты, которые обычный зритель назвал бы идеальным именно для центрального нападающего-столба. В детстве вас так использовали?
- Всегда играл с краю. Иногда в Академии выходил в качестве инсайда. В детстве, за два года до «Зенита», меня пробовали наигрывать опорником на одном турнире. Совсем не моё. Мне больше нравится атаковать.
- Отличаются ли требования специалистов в Академии «Зенита» от тех, с кем ты работал в детском возрасте?
- Все учат одному и тому же, просто некоторые нюансы могут подсказать только те профессионалы, которые поиграли на серьёзном уровне. Базовые вещи все одни те же.
- Давай немного напомним о твоей биографии. Где ты родился, и как развивалась твоя карьера до прихода в «Зенит»?
- Родился я в военном городке Алкино-2, Республика Башкортостан. Папа военнослужащий, поэтому мы постоянно переезжали. Когда жили в Таджикистане, я там играл в футбол на баскетбольной площадке. Прямо на асфальте ставили камни, как штанги, и играли. Мы жили в военном городке за колючей проволокой. Присматривающий за нами человек посоветовал моим родителям, чтобы меня отдали в секцию футбола. Отцу не понравились условия секции - они были ужасными - и он отправил меня к бабушке в Саранск. Я там начал свой карьерный путь. На первом же турнире получил приз лучшего игрока, и папа сказал, что нужно продолжать. После Душанбе они переехали в Самару, я переехал к ним. Меня взяли в «Крылья». Через два года меня позвали в Академию Коноплева. Спустя пару лет на одном из турниров меня заметили и пригласили в академию «Зенита». С тех пор я здесь - с 2016 года.
- Родители часто навещают? Не хотят ли они перебраться сюда?
- Нет, их все устраивает. Район хороший. Они приезжают иногда, видимся примерно раз в полгода. Сейчас я живу один. Когда приезжают, то сразу мне что-то готовят, замораживают. Я сам не очень люблю готовить. При этом я всеядный.
- В одном из интервью у вас спрашивали: «Вот вы воспитанник «Крыльев», какого играть против своей академии?». Вы как-то с юмором к этому отнеслись…
- Я все-таки считаю себя воспитанником петербургского футбола. Да, я поиграл и в «Крыльях» и в академии Коноплева, но ушел оттуда не очень удачно. Меня не хотели отпускать, даже не отдавали сначала документы. Не хотели, чтобы я поехал играть на Чемпионат России за «Зенит» за свой год. Я пропустил этот турнир. У меня был перерыв 4 месяца из-за этого. Не самые приятные воспоминания. По факту я и воспитанник самарского футбола, но себя таким не считаю. Воспитанник «Крылья» - да! Но не академии Коноплева. Она хорошая, и люди там прекрасные. Но как я уходил…
- Только с тобой был такой случай?
Я уходил вместе с Арсеном Захаряном (игрок «Динамо» Москва - прим.). Мы вместе уходили сюда, и у нас были проблемы.
- Первый сезон в молодежке был хорош. Следующий - не очень ярким. Были разговоры, что вы пересидели в молодёжке и что надо идти на более высокий уровень. Была ли какая-нибудь стагнация?
- Думаю, что так сложились обстоятельства. Нужно было больше времени. В «Зенит»-2 я перешел в самый подходящий момент - в конце прошлого года. Должен был играть, но из-за пандемии мой дебют отложился.
- Я общался с Константином Зыряновым. Говорили, что в «Зенит»-2 переведут либо вас, либо Кирилла Щетинина, и Зырянов рекомендовал именно вас. Такая конкуренция мотивирует?
- Конечно, ты же не прибавляешь, когда не конкурируешь. Твое место свободно, и ты можешь спокойно играть, быть расслабленным. Конкуренция всегда важна для каждого футболиста, чтобы он развивался в первую очередь. У нас в «Зените»-2 не только нападающие могут играть на своих позициях. Если мы плохо будем работать на тренировках, то Владислав Николаевич может поставить игроков другой позиции в атаку.
- Как удалось так быстро вписаться в новую команду и стать вторым бомбардиром «Зенита»-2 по ходу этого сезона?
- Я бы не сказал, что это было быстро. Я сначала прошел одни сборы, потом другие - уже после пандемии. У меня было достаточно времени, чтобы вписаться в коллектив.
- Владислав Радимов говорил, что нынешний «Зенит»-2 лучше прошлогоднего. Когда вам стало понятно, что «ну все идет парни, у нас отличная команда»?
- Наверно после матча с «Родиной» - вторая или третья игра. Нам немного не везло, не могли реализовать свои моменты. Но после красной карточки у нас пошла игра - во втором тайме мы давили их. По владению и по другим аспектам в том матче мы были сильнее. Поняли, что можем многое. Матчи с «Казанкой», «Тверью», «Ленинградкой» и «Динамо» были самые эмоциональными. Дерби со «Звездой».
- Многие футболисты «Зенита»-2 по-тихоньку пробиваются в большой футбол. Шамкин, Прохин, Круговой, Мостовой и другие. Эти примеры воодушевляющие?
- Конечно, воодушевляющие. Если в себя верить, то ты сможешь. Нужно надеяться на лучшее.
- Данила Хотулев говорил в недавнем интервью нам, что футбольные власти поторопились, приняв решение сделать молодежный чемпионат только U-19 - в 20 ты должен играть на профессиональном уровне. Вы как считаете?
- Я считаю, что все правильно. Больше будут находить талантов. Еще же расширили турнир - до 20 команд. Это правильно - больше молодых парней будут на виду. У нас даже 2004 год играл в молодежном первенстве. Шансов показать себя намного раньше теперь.
- ПФЛ - лига, в которой команды играют или отбывают второй номер?
- Я думаю, первое. У нас зона еще такая, в которой интересно играть. Все команды очень хорошие, всем есть, за что бороться. Зона очень молодая. Есть, конечно, и возрастные игроки. В «Долгопрудном» вроде пять игроков, которые поиграли уже в РПЛ.
- Как вы относитесь к разговорам, что лучше играть в Премьер-Лиге, на худой конец в ФНЛ, а в ПФЛ - рискованно, тебя никто не рассмотрит?
- Считаю, что у нас в «Зените» все правильно устроено. Сначала ты ЮФЛ, потом в следующий ЮФЛ, потом в молодежный «Зенит», там «Зенит»-2, а уже потом к основе. Футболист должен пройти все этапы, чтобы подготовиться к основной команде.
(вопрос слушателя): - Кто лучший футболист мира? Какой у вас любимый клуб?
- Любимый клуб – «Боруссия» из Дортмунда. Лучшими футболистами мира считаю двух форвардов - Килиана Мбаппе и Роберта Левандовского.
- Я так понимаю, что вас привлекает немецкий футбол, хотя Мбаппе к нему не имеет прямого отношения?
- Так сложилось, что я побывал на матче «Боруссии». В 12 лет я поехал на финал Лиги чемпионов по программе «Газпрома» - «Футбол для дружбы». Попал на матч «Боруссия» - «Бавария». Все болели за «Баварию», но я решил поддерживать «Боруссию». После этого момента начал за них болеть.
- Вам нравится немецкий футбол?
- Да.
- Исторически считается, что немецкий футбол помимо атлетичности, комбинационности, потворствует мощным ударам…
- Да, играют две команды, а побеждают немцы.
- Но это не про матч Лиги Наций, в котором испанцы обыграли немцев со счетом 6:0, но могли обыграть и крупнее. У вас был опыт победы в этом сезоне с таким же счётом, как относитесь к тому, что все сразу начинают хаить проигравшую команду?
- Мне кажется, что у Германии состав был не самый сильный. Сейчас Лёв экспериментирует. Даже комментатор говорил, что специалист больше доверяет молодежи, работает на будущее. Для них это огромный опыт, тем более, что это не Чемпионаты мира и Европы, всё бывает. Нужно забыть и продолжать работать. Не мне это говорить. Они профессионалы и сами всё знают.
- Вы смотрите не только для удовольствия, но и для того, чтобы подмечать современные тенденции, выучку и все остальное?
- Конечно. Мне кажется, что это самое главное, на что должен смотреть футболист, если хочет играть и чего-то достичь.
- Российские футболисты не часто уезжают за рубеж. Не хочется разочаровываться в себе. Вы как к этому относитесь? Получить свой шанс за границей – маячит в голове или самое главное - достигать цели шаг за шагом?
- Всегда есть мысли поиграть в Европе – это мечта каждого российского футболиста. Просто кто-то не хочет ехать по финансовым условиям, но, думаю, денег на жизнь хватит.
- Ваши сверстники попробовали свои силы в первой команде «Зенита»…
- Да, я с ними очень хорошо общаюсь, постоянно слежу за ними.
- Уверен, что за вами следят в основном составе. Часто задумываетесь о том, что, условно, Сергей Семак возьмет и скажет, что готовьтесь?
- Меня не покидают эти мысли.
- Вам 19 лет. Гнетет ощущение, что мог бы уже выйти?
- Не знаю. Сергею Богдановичу виднее. Мне кажется, что я мог бы попробовать. Почему нет?
- Станислав Крапухин набрал фееричную форму. У него были более серьезные испытания, чем у вас. Он что-то рассказывал из своей карьеры? Давал советы?
- Да, рассказывал, что поиграл в ПФЛ, ФНЛ, но он на два года старше. Он также прошёл молодежный «Зенит», где стал лучшим бомбардиром команды. Также сыграл за «Зенит»-2, а потом поехал искать шанс в другой команде.
- Верно, но в «Зените»-2 у него не получилось забить пять мячей в первый сезон.
- Да, он говорил, что один мяч забил.
- Да, не пошло в тот сезон, но Стас вернулся - мотивирующий пример. Никто не знает, как сложится, но очень часто футболистов спрашивают об агентах. Как у вас с ними складываются отношения?
- Согласен с теми, кто говорит, что без них можно жить. Но, конечно, он должен быть. Если не получится в нынешнем клубе, чтобы он помог найти хорошие условия, хороший клуб, который будет в тебе заинтересован.
- На вас выходят с предложениями?
- Не знаю. Я пока ничего не рассматриваю. Меня в «Зените» всё устраивает.
- У вас есть в Петербурге любимые места, где любите проводить время?
- Дома. В связи с пандемией – это любимое место.
- А в мирное время?
- Могу съездить погулять в торговый центр, на Дворцовую площадь. Любим с друзьями заглядывать в компьютерные клубы, играть в Counter-Strike.
- Игра ещё существует?
- Да, просто компьютеры становятся лучше, их обновляют.
- Удивительно, но все футболисты любят играть в Counter-Strike.
- Мне кажется, что по эмоциям игра схожа с футболом. Там также можно переживать. Это командная игра, в которой нужно не просто стрелять, а думать, своевременно направить прицел. Естественно, нельзя заигрываться, потому что это тоже немного отвлекает от футбола.
- Для вас являются проблемой соцсети и девушки, которые там пишут?
- Нет, не проблема. Можно не отвечать и не переписываться. В этом возрасте девушки отвлекают, но не меня - точно. Я всё контролирую.