Наталья Воскобович, вратарь ЖФК «Зенит»: «У нас в команде было два вратаря. Когда играла моя подруга, меня выпускали побегать в поле»
Гостем программы «Циммес-шоу» стала новичок женского «Зенита» – Наталья Воскобович, вратарь сборной Белоруссии. В беседе с Сергеем Циммерманом Наталья рассказала, как вратарю компенсировать невысокий рост, почему её брат до сих спрашивает с неё агентские и какую супер-способность она бы предпочла для себя. Всё это вы найдёте в текстовой версии интервью.
Рубрика «Откроем правду»
Правда ли, что…
…на улице Вы не можете пройти мимо бездомной кошки или собаки, и на такой случай у Вас всегда в сумочке припасено какое-то лакомство?
Это частично правда. Я очень люблю животных, и мне всегда жалко тех, у кого нет дома. Правда, я не ношу с собой кусочек сыра или колбаски. Но по возможности я могу зайти в магазин рядом и купить что-нибудь. Недавно на отдыхе в декабре мы встретили на улице котика и купили ему паштет покушать. Но он, видимо, был не очень голоден, поэтому не стал есть. А может дело было в том, что паштет был египетский.
… при небольшом росте играть в воротах Вам помогает то, что в детстве Вы занимались акробатикой?
Это неправда. Я никогда не занималась акробатикой, но я очень люблю делать кувырки, прыжки. Но профессионально акробатикой я никогда не занималась. В детстве я семь лет занималась шахматами и шашками. В шахматах у меня был второй взрослый разряд, а в шашках я играла на уровне республики. Как такового разряда как в шахматах там не было.
При моём росте самое главное – это выбор позиции в воротах, а не акробатические навыки. Прыгучесть тоже имеет свои плюсы, но всё равно я склоняюсь, что выбор позиции имеет наибольшее значение.
… уже будучи профессиональным вратарём Вас так сильно потянуло играть в поле, что тренеры позволили сыграть Вам несколько матчей не в воротах?
Изначально, когда я пришла заниматься футболом, у меня не было какой-то определённой позиции. Я играла везде, много играла с полевыми игроками. В какой-то момент встала в ворота. Потом уже тренер сказал, что нужно выбирать – либо ворота, либо поле. Так как я не очень люблю бегать, а больше люблю прыгать, я выбрала ворота. С тех пор я – вратарь, но было несколько раз, когда я оказывалась в поле. У нас в команде было два вратаря. Когда играла моя подруга, меня иногда выпускали побегать в поле. Из-за этого мне даже делали две майки. Одна – вратаря, другая – полевого. Просто, так как тренеры считали, что я – быстрая, я играла крайнего полузащитника. В чемпионате я забила семь или девять мячей. Конечно, сам чемпионат у нас не очень сильный, но всё равно. Хочется иногда побегать в поле и отвести душу.
…Вы здорово играете в настольные игры?
Не знаю, насколько прям здорово, но всегда, когда мы играем, получается очень весело. На сборах в Турции мы собрались играть в Alias, и мне выпало объяснять слово «секция». Но я начала объяснять это через шкаф, дверцу. Так и не отгадали. И потом все стали смеяться, потому что думали в первую очередь про секцию по футболу или плаванию, например.
…вы не могли уехать на сборы три дня, и в знак протеста именно Вы отказались уезжать из Пулково и сказали, что будете ждать здесь и никуда не уйдете?
Конечно, это неправда. Куда команда – туда и я. Когда команда уехала, я поехала вместе с ними. Было подвешенное состояние – мы то летим, то не летим. В итоге через три дня только вылетели.
… когда рейс задерживают, есть ли радость от того, что добавился ещё один выходной?
Первый день мы, конечно, смеялись, что добавился ещё один свободный день. Но когда отменили во второй раз, было уже не так весело. В тот момент хотелось уже приступить к работе. Было тяжело, потому что ты ждёшь вылета, а его то переносят, то отменяют.
…Вы называете себя человеком крайностей?
Вообще, да. У меня либо всё хорошо, либо всё плохо. Среднего не дано. И так во всём по жизни. Хочется, конечно, чтобы всегда было всё хорошо. Стараюсь всегда быть на позитиве.
…перед игрой Вы говорите штангам и перекладинам: «Мы с тобой – одной крови: ты и я»?
Нет, такого ритуала у меня нет. Мне не нужно это произносить, потому что я всегда знаю, что они мне помогут, если что. Я держу это в голове. Поэтому мне не нужно лишний раз говорить это.
Наталья Воскобович и Сергей Циммерман
Рубрика «На полном серьёзе»
Прийти в большой футбол в шестнадцать лет – на это нужно было прямо решиться?
У нас не было как такового отбора. Не было такого, чтобы кто-то пришёл в шесть лет, и так с шести лет и работал. Я вот и в шахматы играла, и в шашки. Может быть сейчас какой-то отбор и есть, потому что гораздо больше девочек приходит заниматься. Я как все ходила во двор играть с мальчиками.
Ведь это Ваш брат-двойняшка приводил вас играть во двор, а потом уже сказал, чтобы Вы шли заниматься им?
Вообще, он сам начинал играть в футбол, но потом у него как-то не сложилось и потом уже с ним мы ходили играть вместе. Куда он, туда и я. В том числе на футбол. Он даже сейчас шутит, что это он научил меня играть. Спрашивает, где его премия за это, где агентские. Конечно, он шутит. Но я ему очень благодарна, что он брал меня с собой, потому что девочки обычно в футбол не играют, но вместе с ним мы ходили и, наверное, я теперь в «Зените» во многом из-за него.
Как прошли сборы, и как Вас приняла команда?
От сборов впечатления хорошие. Коллектив прекрасный. Нет никакого напряжения, приняли меня очень хорошо. Многих в команде я знала. В состав есть две белорусские футболистки – Юлия Слесарчик и Анастасия Шуппо. Они тут уже связи наладили, и поэтому мне попроще. Многих знаю со «Звезды», ту же Любу Кипяткову. То есть, всё было очень хорошо. Сборы в Турции мы провели очень здорово, потренировались, был у нас один спарринг. Вернулись, немного отдохнули, так что теперь можно продолжать готовиться с новыми силами к суперлиге.
Можно ли сказать, что на сборы вы уезжали новичком, а вернулись уже своим человеком в команде?
Я бы сказала, что пока нахожусь в процессе.
Вы уже играли в Лиге чемпионов. Как ощущения, когда выходишь играть против «Барселоны»?
Это было очень волнительно. Для меня это был очень высокий уровень. Мечтала сыграть в Лиге чемпионов. Когда первый раз мы выступали, мы не смогли выйти из группы. Но уже когда во второй раз играли, мы вышли с клубом «Минск». В Лиге чемпионов, конечно, своя атмосфера. В Испании много людей ходят на матчи, ощущается серьёзная поддержка. Мы ещё не доросли до уровня «Барселоны», но мы стремимся к этому. Надеюсь, что с «Зенитом» удастся выйти на этот уровень.
Рубрика «Серия пенальти»
Пельмени или посикунчики?
Я, кстати, не пробовала посикунчики, так что пусть будут пельмени. В Перми посикунчики очень популярны. Это что-то среднее между пельменями и пирожками.
Если выбирать сверхспособность – летать или читать мысли?
Читать мысли. Не только нападающих, вообще все. Расстроиться не боюсь, зато буду всё знать.
Зоопарк или сафари на джипах?
Сафари. Я люблю ездить за рулём. Мне кажется, в прошлой жизни я была таксисткой. С родителями спокойно езжу, а когда я в машине одна, люблю погонять.
Хоккей или биатлон?
Биатлон. Очень люблю его смотреть. Во много из-за успехов Дарьи Домрачевой. Сейчас у нас есть Алимбекова и Сола, за которыми тоже слежу.
14 февраля или 8 марта?
14 февраля – больше для души, а 8 марта можно приятно сделать родне – маме или сестре. Очень люблю оба эти праздника, так что выбрать что-то одно сложно.
Когда чувствуете, что всё хорошо, чего не хватает для полного счастья?
Чтобы все были здоровы. Я очень сильно переживаю по этому поводу. Хочется, чтобы все были здоровы. Тогда я буду счастлива.