В Петербурге обнаружено 2143 ямы в асфальте
2143 дырки в асфальте обнаружило управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти с начала этого года. Для сравнения – за весь прошлый год было больше десяти тысяч. И по данным ГИБДД ямы на дорогах тогда обернулись пятью сотнями административных дел против чиновников и дорожников по статье «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог». С начала этого года возбуждено уже 73 таких дела.
Но дырки в асфальте считает не только Госавтоинспекция. Петербургское отделение Общероссийского народного фронта сегодня подвело итоги первого этапа работы проекта «Карта убитых дорог». Напомним, в конце зимы на сайте ОНФ появилась интерактивная карта, на которой любой человек может отмечать места, где состояние асфальта угрожает подвеске автомобиля. За месяц на карте убитых дорог Петербурга было отмечено 220 проблемных мест. Об этом в интервью Радио Зенит заявил координатор проекта Валерий Солдунов:
- Активисты показали, что с их точки зрения эти места требуют первоочередного ремонта. Мы съездили по этим адресам, посмотрели – там действительно есть ямы. Так что мы подготовили запросы в КРТИ, чтобы эти дороги были быстро отремонтированы.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры сегодня заявили, что сезон капитального ремонта дорог начнется только в мае. Причем из-за того, что недавно поменялся закон о госзакупках, тендеры на ремонт еще даже не объявлены. Пока в адресную программу включено 70 мест, список можно найти в интернете, на сайте КРТИ. Бюджет этого ремонта – около трех миллиардов рублей. При этом в Смольном рассчитывают получить еще три с половиной миллиарда – на расширение программы ремонта во второй половине этого года.
А пока в городе начался ямочный ремонт. Общественники из ОНФ проверили несколько улиц в Центральном районе, отмеченных на народной карте убитых дорог – на Моховой, на Манежной площади, на набережных Мойки, Пряжки и Фонтанки уже есть заплатки из свежего асфальта. По словам Валерия Солдунова, он лично против ямочного ремонта, но у этой полумеры есть логичное объяснение:
- Когда мы заглядываем в планы, в адресную программу, то видим, что некоторые улицы стоят в плане работ по замене коммуникаций. И получается, что если через год придется вскрывать эту улицу, чтобы прокладывать какие-то трубы, то, наверное, глупо делать капитальный ремонт дороги прямо сейчас. И в такой ситуации целесообразнее делать ямочный ремонт – чтобы хотя бы не разбивать подвеску.
Добавим, что к лету ОНФ запустит мобильное приложение «Разбитые дороги», с его помощью водители смогут отметить любой дефект дороги, влияющий на безопасность движения – не только дырки в асфальте, но и отсутствие дорожных знаков, некондиционные лежачие полицейские и т.д.